Westminster Records был американским лейблом классической музыки, выпускавшим собственные записи до 1965 года. Он был основан в 1949 году Мишей Найдой, владельцем магазина грамзаписей в Нью-Йорке, бизнесменом Джеймсом Грейсоном, дирижером Генри Свобода и Генри Гейджем. На логотипе был изображен Биг Бен, а лозунгом был «естественный баланс», относящийся к технике записи на один микрофон. Вестминстерские записи технически превосходили большинство других доступных и лейбл стал популярным среди растущего сообщества аудиофилов. Записи отличались как особым вниманием к качеству грамзаписи, так и высоким качеством исполнительского искусства. На этом лейбле записывались такие знаменитые артисты своего времени, как Пауль Бадура-Шкода, Йорг Демус, скрипачка Эрика Морини, Вальтер Борилли и его струнный квартет, Клара Хаскил, Антонио Джанигро, а также такие дирижеры как Герман Шерхен и Ханс Кнапербург. Обложки оформлялись ведущими иллюстраторами Америки с особенным вниманием к деталям. Антони́н Дворжа́к — чешский композитор, представитель романтизма. В его произведениях широко используются мотивы и элементы народной музыки Моравии и Богемии. Вместе с Б. Сметаной является создателем чешской национальной музыкальной школы. К числу наиболее известных работ Дворжака относятся Симфония № 9 «Из Нового света» (написанная в США), опера «Русалка», Концерт для виолончели с оркестром, «Американский» струнный квартет, Реквием, Stabat Mater и «Славянские танцы». Симфония № 9 ми минор «Из Нового Света», соч. 95, B. 178, широко известная как Симфония Нового Света, была написана Антонином Дворжаком в 1893 году, когда он был директором Национальной музыкальной консерватории Америки с 1892 по 1895 год. Премьера состоялась в Нью-Йорке 16 декабря 1893 года. Это одна из самых популярных симфоний. В более старой литературе и записях эта симфония, как и ее первая публикация, была пронумерована как Симфония № 5. Астронавт Нил Армстронг взял с собой магнитофонную запись Симфонии Нового Света во время миссии «Аполлон-11», первой высадки на Луну, в 1969 году. Симфония была завершена в здании, в котором сейчас находится Музей часов Билы в Спилвилле, штат Айова. Артур Родзинский — польский и американский дирижёр. Родился в семье генерала армии Габсбургов. Вскоре после его рождения семья вернулась в Львов, где Артур начал учиться музыке. Впоследствии изучал юриспруденцию в Вене, одновременно поступил в Академию музыки; среди его учителей — Йозеф Маркс и Франц Шрекер (композиция), Франц Шальк (дирижирование), Эмиль фон Зауэр и Ежи Лалевич (фортепиано). По возвращении в Львов работал хормейстером в оперном театре, как дирижёр дебютировал в 1920 оперой «Эрнани». В следующем году дирижировал Варшавским филармоническим оркестром и в Варшавской опере. На спектакле «Нюрнбергские мейстерзингеры» под его управлением побывал приехавший в Польшу Леопольд Стоковский, который увидел в Родзинском прирождённого дирижёра и пригласил его в Филадельфийский оркестр. В 1925 — 1929 работал ассистентом Стоковского, дирижировал в Филадельфийской опере, заведовал оперным и оркестровым отделениями в Кёртисовском институте музыки. Дирижёрская карьера в Америке началась 30 ноября 1926 года первым исполнением Шестой симфонии Н. Я. Мясковского в Нью-Йорке, когда Родзинский заменил заболевшего Стоковского[1]. В 1929 — 1933 главный дирижёр Лос-Анджелесского филармонического оркестра, в 1933 — 1943 — Кливлендского оркестра, сделав его одним из ведущих в США. В 1936 — 1937 дирижировал Венским филармоническим оркестром на Зальцбургском фестивале, став первым натурализованным гражданином США, удостоившимся этой чести. По рекомендации Артуро Тосканини был нанят NBC для набора музыкантов в симфонический оркестр, первыми концертами которого дирижировал в 1937. В 1943 назначен главным дирижёром Нью-Йоркского филармонического оркестра. Хотя эти четыре года отмечены постоянной борьбой с Артуром Джадсоном, могущественным менеджером оркестра, Родзинскому удалось достичь высоких исполнительских стандартов. Однако такие прерогативы главного дирижёра, как увольнение музыкантов, выбор солистов и репертуара, постоянно приводили к конфликтам, и в 1947, не желая идти на компромисс, Родзинский ушёл из оркестра. В сезон 1947 — 1948 принял давнишнее предложение возглавить Чикагский симфонический оркестр. И вновь неумение работать с попечительским советом стало причиной его ухода после одного сезона. Тем не менее, он успел оказать влияние на оркестр и произвести впечатление на местную публику, например, легендарной постановкой «Тристана и Изольды» с Кирстен Флагстад. После ухода из Чикагского оркестра у Родзинского начались проблемы со здоровьем. Он решил вернуться в Европу. Его приглашали дирижировать значительными постановками, например премьерой «Войны и мира» Прокофьева (1953) на «Флорентийском музыкальном мае». Также дирижировал в Ла Скала, много работал на итальянском радио. С 1955 много записывался с Королевским филармоническим оркестром. К 1958 здоровье Родзинского сильно пошатнулось. Его итальянский врач предупредил, что, продолжая дирижировать, он подвергнет свою жизнь риску. Однако Родзинский вернулся в Чикаго, чтобы снова продирижировать «Тристаном», на этот раз с Биргит Нильссон в Чикагской лирической опере. Его возвращение было триумфальным, но после нескольких спектаклей его не стало. Список композиций: Symphony No. 5 In E Minor, Op. 95 ("New World") (Part One) A1 - Adagio - Allegro Molto A2 - Largo Symphony No. 5 In E Minor, Op. 95 ("New World") (Concluded) B1 - Scherzo: Molto Vivace B2 - Finale: Allegro Con FuocoКаталожный номер: G-10522 (WL 5370)Состояние пластинка/конверт: VG+/VG+