Первоначально выпущенный как раз в то время, когда звезда Йоханна восходила в мире современной композиции, “Фордландия представляет собой прекрасное сочетание струнных и электроники, с двумя сквозными темами, Этот альбом похож на фильм с двумя отдельными сюжетными линиями, которые на первый взгляд не имеют ничего общего друг с другом. друг друга, но на самом деле они это делают”, - сказал тогда Иоганн. Идея несостоявшихся утопий является основной темой, а название альбома отсылает к каучуковой плантации Фордландия в Бразилии, которую Генри Форд построил с грандиозными планами в середине 1920-х годов, но забросил всего через восемь лет из-за огромных затрат и без единой шины для одного из своих автомобилей будучи произведенным. Столкновение мистицизма и ракетостроения – еще одна исследуемая тема, о чем свидетельствуют названия таких песен, как The Rocket Builder (Lo Pan!) и Melodia (Руководство по космическому двигателю, основанному на квантовой теории Хейма) – тема, которой Йоханн был увлечен во время написания этого альбома, остро изучая работы Джона Уайтсайда Парсонса и Буркхарда Хейма Левое поле. Ранее выпускавшийся только на виниле в виде небольшого тиража, отпечатанного самим Йоханном на его лейбле NTOV, этот новый альбом издан на двух 180-граммовых пластинках черного винила и помещен в красивый футляр с откидными створками. Это прессование было освоено Бо Кондреном из Calyx, а художественное оформление было адаптировано по его оригинальному дизайну Крисом Бигом